Работа на рынке государственных заказов это отличная возможность зарабатывать и расширять свой бизнес. Наиболее простой способ выйти на этот рынок это участие в закупках на электронных торговых площадках. Благодаря развитию и внедрению новых сервисов электронные торговые площадки, которые являются посредниками между двумя сторонами, позволяют получить доступ к широкой базе предложений, как для исполнителя, так и для заказчика.

Виды электронных торгов

Под электронными торгами, подразумеваются виды закупок которые выбирает заказчик. К ним относятся: запрос котировок, электронный аукцион и конкурс.

В зависимости от законов, на которые ориентирован заказчик, форма проведения закупок работ, товаров или услуг будет отличаться. 

Распоряжения правительства также могут ограничивать заказчика в выборе вида закупок. Например, согласно распоряжению правительства №471-р от 21.03.2016 заказчик осуществляя закупки, которые входят в предоставленный список, может выбрать только электронный аукцион. 

Чтобы разобраться в чем отличие этих способов закупки можно обратиться к законодательству, в котором есть формулировка каждого из этих понятий. Мы также обратим внимание на некоторые особенности этих процессов и расскажем о преимуществах участия в электронных торгах.

Электронный аукцион

Электронный аукцион это современный способ закупки, который предоставляет возможность купить всё что угодно, по любым ценам в режиме реального времени. Проводятся такие аукционы на электронных торговых площадках. Заказчики действующие в рамках 44-ФЗ могут выбирать из шести федеральных площадок, а для кого актуален 223-ФЗ из любых существующих площадок. Чтобы принять участие на любой из электронных площадок потребуется: регистрация, электронная цифровая подпись, обеспечение заявки и контракта.  Победителем признается тот, кто не только предложил самую низкую цену, но и правильно оформил всю необходимую документацию.

К преимуществам электронного аукциона можно отнести:

  • открытая закупка - все результаты расположены в открытом доступе;

  • возможность контролировать падение по цене в режиме реального времени;

  • право уклониться от заключения контракта в случае, когда участник, занявший первое место, не прошел по второй части заявок.

Конкурс

Конкурс более прозрачный способ закупки, но по времени наиболее затратный. Когда товар попадает в Постановление Правительства №616 от 21 июня 2012 г., конкурс проводится в электронном виде. Итоги конкурса подводятся на основании суммы баллов, которые начисляются участникам в ходе его проведения. Победителем может быть признана компания, которая предложила более высокую цену, но при этом самые выгодное исполнение контракта.  

К преимуществам конкурса можно отнести:

  • возможность сохранять высокую цену;

  • возможность обжалования порядка оценки заявки в ФАС.

Запрос котировок

Запрос котировок это наименее рискованная и наиболее безопасная форма закупки. Как говорят некоторые из специалистов: “Это хороший старт, чтобы почувствовать сам процесс и поработать с сайтом госзакупок”.

Законы о закупках 44-ФЗ и 223-ФЗ, принятые на территории Российской Федерации, подразумевают выбор данного способа закупки. Однако в случае с 44-ФЗ, запрос котировок проводится исключительно в бумажном оформлении, а вот в рамках 223-ФЗ допускается как электронная, так и бумажная форма определения поставщика. 

Статистика показывает, что хотя по количеству проводимых процедур запрос котировок востребованная процедура, однако по финансовому признаку имеет низкий процент. Основная причина в том, что закон устанавливает лимит на закупку.  Цена работ, товаров и услуг должна быть не выше 500 тыс.рублей. Победителем в запросе котировок становится тот участник, который предложил наиболее низкую, выгодную цену.    

К преимуществам запроса котировок можно отнести:

  • заполнение минимального объема документов продавцом и покупателем;

  • короткие сроки проведения закупки;

  • котировки не могут быть отклонены без объективной причины;

  • минимальные начальные затраты.

Нет однозначного ответа, что выгоднее: электронный аукцион, конкурс или запрос котировок. Все зависит от конкретного поставщика и тех требований, которые заказчик прописывает в своей документации.

Рассказать друзьям